Торговля – одна из важнейших сфер рыночной экономики, которая обеспечивает граждан и предприятия всем необходимым для жизни и производственной деятельности.
Праздник, посвященный работникам торговли, отмечали с 1966 года. Он назывался «День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства». В 2013 году по Указу Президента Российской Федерации, праздники было решено разделить – работники торговли стали отмечать свой день в четвертую субботу июля, а работники ЖКХ и бытового обслуживания населения – в третье воскресенье марта.
Численность работников торговли и заработная плата
В 2020 году среднесписочная численность работников организаций вида деятельности «торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» составила 126 тыс. человек, или 13% от общей численности работников организаций в целом по региону.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций данного вида деятельности за 2020 год – 29 230 рублей или 75% от среднеобластного уровня.
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли по Самарской области в 2020 году сложился в размере 675 млрд рублей, что меньше уровня 2019 года на 2%.
В январе-мае 2021 года оборот розничной торговли по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизился на 1% и составил 287 млрд рублей.
В рейтинговой оценке среди регионов Приволжского федерального округа по обороту розничной торговли на душу населения Самарская область в 2020 году заняла пятое место, уступив Республике Татарстан, Нижегородской области, Республике Башкортостан и Пермскому краю.
В Самарской области продолжает развиваться сетевая торговля. Удельный вес продажи товаров через сетевые структуры торговли в общем объеме розничной торговли по региону в 2020 году составил 42,1%, что на 5,6 процентных пункта больше, чем в 2019 году.
Следует отметить роль малого бизнеса в торговле. Именно малые торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Доля малых предприятий (без учета индивидуального предпринимательства) в общем обороте розничной торговли составила 22%.
Комментарии пока отсутствуют.